Руководитель МО:
Кожушкова Галина Ивановна
учитель русского языка и литературы
|
Геращенко Инна Петровна
учитель русского языка и литературы
почётный работник образования, ветеран педагогического
труда
|
|
Дуплищева Наталья Владимировна
учитель русского языка и литературы,
|
|
|
|
Сажнева Елена Ивановна
учитель русского языка и
литературы
победитель национального проекта «Образование» 2008 год.
Губернаторская премия.
персональный
сайт |
|
Рудая Марина Павловна
учитель русского языка и литературы
победитель национального проекта «Образование» 2008 год.
Президентская премия.
персональный
сайт |
Проблема, над которой работает МО:
«Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности
обучающихся средствами русского языка и литературы»
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО:
Олимпиады Школа «Эрудит» Элективные
курсы Литературно-краеведческий кружок Театральная студия
“Литературная завалинка» Художественное чтение
Литературные гостиные Газета «Голос школы» Творческая
деятельность Исследовательская деятельность
Основные цели и
задачи МО:
I.
Методические
1.
Приоритетным направлением в работе МО считать повышение качества
образования, результаты обучения, воспитания и развития школьников.
С этой целью осуществлять компетентностный подход в обучении и
воспитании.
2.
Осваивать и активно внедрять в учебный процесс технологии
развивающего обучения с целью развития личности обучающегося:
ü
считать
приоритетными направлениями совершенствования методики
преподавания русского языка и литературы дифференциацию и
индивидуализацию обучения ;
ü
обеспечивать
высокий методический уровень всех видов занятий;
ü
ориентироваться на вариативность обучения;
ü
совершенствовать методику использования на уроках и во внеурочной
деятельности компьютерных технологий и интернет-ресурсов;
ü
осуществлять
диагностические исследования (срезовые работы, промежуточная
аттестация, пробные экзамены, оптимизация учебной нагрузки,
дозировка домашних заданий); активно внедрять инновационные формы
контроля;
ü
расширять
творческую учебно-исследовательскую деятельность;
ü
совершенствовать работу с одаренными и слабоуспевающими детьми;
ü
шире внедрять
в практику интегрированные уроки;
ü
совершенствовать работу по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА
(изучать нормативные документы по организации экзамена,
образцы ГИА, ЕГЭ, анализировать результаты экзаменов, корректировать
работу с учетом выявления трудностей и проблем, связанных с
формированием компетенций у обучающихся;
ü
усилить
работу по разработке методической продукции членами МО (разработки
планов, уроков, программ, рекомендаций по различным проблемам для
учителей и детей, Интернет-ресурсы, электронные приложения)
II.
Учебные
ü
развивать у
школьников общеучебные умения и навыки (анализировать, сравнивать,
классифицировать, выделять главное, устанавливать аналогии и
причинно-следственные связи;
ü
вырабатывать
у обучающихся умения составлять план ответа, тезисы, конспекты,
писать рефераты, доклады, аннотации, рецензии, составлять деловые
бумаги, проводить исследовательские работы;
ü
обучать
умению вести диалог, задавать вопросы, доказывать, аргументировать;
ü
вырабатывать
навыки работы со словарями, справочной литературой, Интернет-связью;
III.
Воспитательные
ü
повышать у
обучающихся интерес к русскому языку и литературе, прививать
осмысленное, уважительное отношение к общенациональным культурным
ценностям;
ü
формировать у
обучающихся твердые нравственные позиции(любовь к Родине,
толерантность, коллективизм, интернациолизм, эстетический вкус,
культуру речи и общения;
ü
повышать
общую и читательскую культуру обучающихся
IV.
Организационные
ü
обобщать и
распространять творческий опыт членов МО;
ü
принимать
активное участие в работе школьного методического совета, РМО, в
конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня;
развивать творческие способности детей путем включения их во
внеклассную учебную деятельность; создавать в школе развивающую
творческую среду.
Направление
методической работы:
- совершенствование
методической работы; выявление трудностей и проблем
методического характера, их устранение;
- обобщение и
распространение пед. опыта;
- развитие
творческого потенциала учителей и учащихся;
- организация
экспериментальной работы;
- организация и
проведение методических декад, недель с целью популяризации опыта
коллег;
- аналитическая
деятельность;
- повышение
профессиональных компетенций членов МО;
- организация и
проведение заседаний МО в разных творческих формах;
- участие в работе
РМО.
Рассмотреть в
этом учебном году вопросы:
1.
Состояние учебно-методической работы по русскому языку и литературе
в МБОУ СОШ №4:
ü
открытые
уроки и их роль в повышении методического уровня учителя;
ü
реализация
Программы по усилению практического курса русского языка в 9
классах, результаты этой работы;
ü
итоги
ЕГЭ и ОГЭ, анализ трудностей и проблем в подготовке обучающихся;
ü
реализация
Программ регионального и школьного компонентов в обучении русскому
языку и литературе;
ü
состояние
олимпиадного движения в школе;
ü
совершенствование форм аттестационного контроля (создание портфолио
учителя и творческий отчет)
2.
Организация и проведение в МБОУ СОШ №4 методической недели,
недели русского языка, Шолоховских и Лихачевских чтений, праздника
«Литературная осень», творческих конкурсов.
3.
Организация исследовательской деятельности обучающихся и учителей
4.
Совершенствование работы с одаренными детьми, слабоуспевающими
детьми, детьми, занимающимися на дому.
|