Домашняя Вверх Задачи, цели Наше кредо Администрация О директоре Об учителях Ист,биол,хим Рус.яз. и лит. Иностр. яз Худ-эст,спорт. Матем,инф,физ Начальная школа Метод.копилка
|
на адрес нашей электронной почты пришло письмо:
Анпилогова Галина Николаевна
глазами выпускников 2009 года.
Прошло уже почти 2 года как мы окончили нашу любимую
школу №4.
Часто вспоминаются наставления преподавательского состава, но чаще
мы вспоминаем Вас, Галина Николаевна!
В голову приходят мысли, которые Вы вкладывали в наши голову на
занятиях творческой школы «Эрудит».
Знания полученные не легким трудом и освоенные нами, оказались для
нас большим подспорьем при сдаче ЕГЭ и при дальнейшем обучении в
ВУЗЕ.
На занятиях в творческой школе «Эрудит», мы получали большой объём
знаний в качестве Ваших рассказов и наставлений, советов или
предложений прочесть те или иные книги и пополнить базу наших
знаний.
Занятия были для нас очень интересными и увлекательными, и
пробуждали в нас большой интерес к обществознанию, социологии,
политологии и экономике .
Дебаты, диспуты, конференции воспитывали в нас молодых ораторов,
желающих познавать всё больше и больше.
И вот уже став студентами, мы осознаем важность и значимость
полученных знаний на занятиях школы «Эрудит».
И хочется обратиться к вам, ученики моей школы:«Цените знания,
которые вам дают наши учителя и уважайте их нелёгкий и кропотливый
труд!»
Ваши "Эрудитовцы".
Еще один отзыв
выпускницы 2010 года Надоенко Юлии
об учителе
Анпилоговой Галине Николаевне
Я обучалась у Галины Николаевны с пятого по
одиннадцатый класс. Но и сегодня, будучи студенткой Московского
Государственного университета им. Ломоносова, не прекращаю связи с
превосходным учителем и замечательным человеком.
Вспоминаю ее уроки. Они проходили легко, серьезные исторические
знания осваивались без труда, много интересного и удивительного
узнаешь от такого мастера. С ней мы могли пройтись по тенистым
улочкам истории, знакомиться с шедеврами мировой культуры,
подискутировать о глобализации и проблемах мировой политики,
восхититься достижениями российских спортсменов, да и просто
поделиться сокровенным. Галина Николаевна обладает искусством
душевного контакта, важнейшей предпосылкой которого является
чуткость и душевная открытость учителя, готовность понять и принять
ученика таким, каков он есть.
Идут годы. Меняются ученики. А Галина Николаевна все больше
оттачивает свое мастерство.
Уже более полгода я обучаюсь в стенах высшего учебного заведения, но
постоянно ловлю себя на мысли, что необходимо позвонить любимому
учителю: обсудить вопросы учебного плана, согласовать свой ответ на
предстоящем семинаре, поделиться полученным на лекциях материалом.
Приезжая на каникулы, неоднократно была свидетелем того, что и
многие другие выпускники испытывают такие же чувства.
Галина Николаевна и сегодня такая же, ничуть не меняется, высоко
держит планку учителя. У нее талант общения с людьми.
В рамках конкурса "Мой любимый
учитель-2011" было написано сочинение Рогачевой Викторией
о
Шалимовой Татьяне Алексеевне
«Учитель!
Пред именем твоим позволь
смиренно
преклонить колено…»
Некрасов.
Любимый учитель.… Кажется,
так просто рассказать о нем, знакомом до мельчайших черточек,
близком и дорогом человеке. Но, оказывается, очень трудно найти
такие слова, чтобы передать всю признательность, благодарность,
почтение и трепетную нежность, которая переполняет сердце, когда
думаешь о любимом учителе.
В течение моей школьной
жизни я общалась со многими учителями, которые оказали на меня
огромное влияние. Я люблю их всех, молодых и опытных, строгих и
требовательных, добрых и чутких: учителя английского языка - Римму
Валерьевну, физики- Николая Александровича, химии – Наталью
Анатольевну, истории - Екатерину Григорьевну, биологии - Татьяну
Ивановну. Именно они открыли для меня чудесный школьный мир, научили
разбираться в сложных человеческих отношениях, указали жизненные
ориентиры, помогли в выборе профессии. Я буду помнить их всю свою
жизнь как добрых друзей, единомышленников и мудрых наставников.
И все же есть среди прекрасных
моих учителей совершенно удивительный человек. Представьте
невысокого роста миловидную женщину, скромно и просто одетую, с
пышной прической рано поседевших волос, слегка задумчивым лицом и
теплым взглядом карих глаз. Попробуйте услышать тихий, ласковый
голос, уловить легкий и плавный жест. Этот образ давно заворожил мое
сердце и остался в моей памяти.
Первую нашу встречу я никогда не
забуду. Держась крепко за мамину ладошку, со страхом и
трепетом в душе я вошла в школьный двор. Первый класс… Как
тревожно и радостно бьётся сердце, сколько непонятного , интересного
вокруг. И вот красное кирпичное здание. Высокое просторное крыльцо.
На одной из ступенек несколько строго одетых женщин. Мое
внимание привлекла одна из них. Что-то неуловимо притягательное
показалось мне во всем ее мягком облике. Сердце подсказывало: вот
она, моя учительница.
Чувства меня не обманули. Они
навсегда соединились с образом этой милой женщины, моей первой
учительницы - Шалимовой Татьяны Алексеевны.
Я счастлива, что этот человек
встретился на моем пути, широко распахнул для меня двери в мир
знаний.
С ней просто и легко общаться, она
умеет тонко чувствовать и понимать детские души, относится ко всем
ученикам, словно к своим собственным детям, с таким трепетом,
заботой, чуткостью, пониманием и материнской лаской.
Желание быть рядом с любимым
учителем, дотрагиваться до нее, слышать ее взволнованную речь,
заглядывать ей в глаза, улыбаться в ответ на ее улыбку переполняло
всю мою маленькую детскую душу. И как хотелось быть на нее похожей:
говорить, как она, стоять у доски, как она, водить указкой по карте,
легонько склоняться над учеником, слегка поворачивать голову во
время рассказа. Я ловила каждый ее взгляд, каждое движение руки,
каждый поворот головы. Не знаю… Может быть ,тогда во мне
родилось желание стать учителем?
О привязанности учеников к любимому учителю
говорит такой яркий и убедительный пример: мы раньше выходили из
дома на целый час, чтобы встретить Татьяну Алексеевну на пути к
школе, нести ее сумку, держаться за ее ладонь, услышать слово
похвалы, поделиться впечатлениями. И часто оказывалось, что нашу
учительницу мы встречали всем классом… у самого ее
дома, а идти к школе целых полчаса! Я не помню ни одного
дня за четыре года, пока я училась в начальной школе, чтобы
Татьяна Алексеевна шла по улице одна.
Она учила нас быть чуткими,
заботиться друг о друге, уважать старших, стыдиться плохих
поступков, была для нас примером во всем. Это к ней относятся
утверждения: о доброте должен говорить добрый,о честности –
честный,о справедливости – справедливый.
Может быть, в этом феномен ее человеческого и педагогического
обаяния?
Учитель начальных классов –
особенный человек в школе. Это ему предназначено заложить в личности
ребенка основы нравственности, морали и гуманные воззрения на мир,
не разрушить хрупкую детскую душу.
Татьяна Алексеевна, с моей точки
зрения, абсолютно соответствует идеалу учителя начальных классов. Ей
удается в своих учениках посеять зерна «разумного, доброго,
вечного». Главным ее качеством является доброта, которой сегодня так
не хватает в современном мире.
Может быть, поэтому в классах
Татьяны Алексеевны учатся самые проблемные дети, часто лишенные
родительской любви и внимания, испытывающие трудности в обучении. Её
щедрого сердца хватает на них всех.
Наша учительница хорошо знает
семьи всех своих учеников, она желанный гость в каждом доме, к
ней идут с радостью и болью родители малышей. И всех она встретит
приветливо, даст мудрый совет, придет на помощь. Педагогический
такт, глубокое знание психологии детей позволяют ей подобрать
ключик к каждому ребенку. Как важно ,чтобы в детстве рядом с каждым
оказался такой учитель, как Татьяна Алексеевна.
Мой любимый педагог более тридцати
лет проработала в одной школе № 4. Здесь она нашла свою учительскую
судьбу, здесь ее истоки и корни. Татьяна Алексеевна сама выпускница
этой школы 1974 года. Коллеги и сотни выпускников – ее большая
профессиональная семья. Она помнит всех своих бывших малышей
по именам, хранит в памяти все, что связано с каждым.
Моя учительница-любимая жена ,мама
и бабушка. Она в центре большой дружной семьи, которая её
поддерживает и во всём помогает. Взаимопонимание , глубокое уважение
и теплота связывают всех её членов.
Быть матерью и учителем для Татьяны
Алексеевны - призвание и большое счастье. Возможно, поэтому и мы
чувствовали себя счастливыми в школе?
Тихо скрипнет калитка теплым
сентябрьским вечером. На крыльце появится до боли знакомый силуэт
любимой учительницы. И я вновь скажу чуть дрожащим голосом,
как сотни раз говорила в детстве:
- Здравствуйте, Татьяна Алексеевна!
В рамках конкурса "Мой
любимый учитель-2011" было написано сочинение Лавровой Кристиной
о
Бондаревой Валентине
Николаевне
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
(В. Тушнова )
« Учитель – лицо которое
обучает чему – нибудь, преподаватель». Такое определение даётся в
«Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова». Но ни в каких
энциклопедиях и словарях невозможно описать всю сущность учительской
профессии, её нужно понять, прочувствовать. Раздумывая над тем,
зачем нужна эта профессия для общества, я поняла, что она просто
незаменима. Ведь именно эти люди, учителя, дают нам возможность
понять жизнь во всех её проявлениях. Именно благодаря им мы получаем
всё многообразие необходимых нам знаний и умений, приобретаем
профессию, словом, находим себя.
Именно первый учитель и есть тот человек, который открывает дверь в
новый, неизведанный школьный мир. Моей первой учительницей была
Бондарева Валентина Николаевна - интересный человек и отличный
педагог. Она любит своих учеников и учит их не только читать и
писать, а думать, рассуждать, иметь свою точку зрения, и у неё это
хорошо получается. Истоки педагогического таланта - в её детстве.
Валентина Николаевна родилась в 1954 году в поселке Восточный
Бийского района Алтайского края, в семье педагогов. Отец, Захаров
Николай Осипович, преподавал биологию и химию; умер, когда девочке
только исполнилось семнадцать лет. Мать, Захарова Клавдия Борисовна,
по образованию педагог, была директором Дома культуры. В семье
Захаровых росло четыре ребёнка. Отец и мать, люди чрезвычайно
занятые, часто просили Валентину присмотреть за младшими детьми.
Девочка не просто играла с ними, выполняя поручение родителей, но
пыталась их научить чему – то новому, причем старалась всё делать
так, чтобы это было интересно и ее маленьким ученикам. Получалось
неплохо, и , что самое главное, такие занятия очень ей нравились.
Уже тогда у Валентины возникло желание продолжить учительскую
династию Захаровых.
Валя Захарова была не просто прилежной ученицей, но и очень активной
девчонкой : занималась гимнастикой и лыж-ным спортом, пела в хоре, а
также участвовала в школьных постановках.
Восьмилетку Валентина окончила в деревне Малое Гринёво, а среднее
образование получила уже в городе Бийске. После школы Валентина
Захарова вышла замуж за Владимира Бондарева. Стремясь исполнить свою
мечту, девушка поступила в Бийский педагогический институт на
заочное отделение. Над выбором специальности долго не размышляла: ей
хотелось охватить все предметы, а такую возможность предоставляла
только «Педагогика и методика начального обучения».
В двадцатилетнем возрасте Валентина Николаевна Бондарева вместе с
мужем переехала в Миллерово. Успешно окончив 1979 институт, она
устроилась воспитателем в ясли, далее два года работала в школе №2.
С 1980 года Валентина Николаевна - учитель начальных классов моей
родной школы №4. Сентябрь 2010 года был у нее – юбилейный. За эти
тридцать лет Валентине Николаевне удалось многого добиться: она
побеждала в конкурсе « Учитель года», а так же была одним из
победителей Приоритетного Национального проекта «Образование» 2006
года ; полтора десятка лет является учителем высшей категории.
Валентина Николаевна награждена двумя гра-мотами министерства
образования Российской Федерации, в 2003 году ей присвоено звание
«Ветеран Труда».
Это вполне заслуженные успехи моей первой учительницы. Ведь это
будто про неё М. Пляцковский написал:
Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь читают
Некогда стареть учителям.
Действительно, скольким поколениям миллеровских первоклашек
Валентина Николаевна впервые открыла двери четвертой школы! Целые
династии «бондарят» получаются. Например, в нашей семье она учила не
только меня, но и мою родную тётю. А в семье моей одноклассницы
Алины Лемешко с Валентиной Николаевной начинали «грызть гранит
школьной науки», кроме самой Алины, её мама, папа и дядя. Таких
примеров десятки. Вот уж действительно, некогда стареть Валентине
Николаевне!
А она и не собирается: участвует во многих проектах, освоила
компьютер и делает на нём различные презентации; помогает в
организации всевозможных мероприятий, то есть активно участвует в
жизни школы. С 1997 года Валентина Николаевна, единственная в
городе, успешно работает по развивающей методике начального обучения
Эльконина - Давыдова. При этом она творчески подходит к каждому
уроку, к организации внешкольного досуга учеников, причем большое
внимание уделяет изучению истории, культуры и традиций донского
края. Какие эта учительница проводила с нами интересные мероприятия!
Один только казачий утренник чего стоил! Мы, четвероклассники, в
соответствующих костюмах разыгрывали сценки из казачьего быта, с
удовольствием и задором пели красивые донские песни. Сама Валентина
Николаевна солировала, ведь она обладает красивым, глубоким голосом
и недаром поёт в школьном ансамбле с поэтичным названием
«Рябинушка».
С Валентиной Николаевной очень интересно общаться, ведь это
приветливая, улыбчивая женщина, очень интересный собеседник и
увлечённый цветовод-любитель. Кроме того, она замечательная жена,
мама и бабушка. Её муж, работник мехколонны, также является
«Ветераном Труда», имеет почетные звания и награды. Супруги
Бондаревы вырастили прекрасного сына, Евгения, который стал военным,
а сейчас помогают воспитывать двоих внучек, Дашу и Таню. Старшая,
Таня, уже учится в школе, и , конечно же, на «отлично» ( с такой-то
бабушкой это неудивительно!).
Хорошо, что мне посчастливилось встретить в жизни такого прекрасного
человека, как Валентина Николаевна. Я горжусь, что именно она была
моей первой учительницей: с ней мы впервые учились любить малую
родину, чтить традиции донской земли, уважать труд наших земляков.
Ведь они, такие, как Валентина Николаевна, и есть мой берег детства…
Статья из школьной
газеты "Голос школы"
о
Шкондиной Марии Павловне
Единственная и неповторимая
учительница красоты
Мария Павловна Шкондина -
необычный учитель. Она - человек искусства, единственный человек в
школе, который может дать ребятам действительно качественные знания
по ИЗО и черчению.
Сложность её профессии состоит в том, что не каждый ребёнок может
передать свои мысли с помощью кисти и красок, смастерить аккуратную
поделку или красиво раскрасить фигурку из солёного теста. Мария
Павловна старается уделить внимание каждому, помочь, поделиться
секретами живописи. Но её очень огорчает то, что не все принимают её
заботу. Из-за этого, как она сама признаётся, она идёт в школу уже
не с таким энтузиазмом как раньше.
Настоящий отдушиной стали воспоминания. О чём? О самых счастливых
моментах молодости. Например, однажды, когда молодую учительницу
отправили вместе с одиннадцатым классом на трудовую практику, она
шла сзади ребят и плакала , потому что была совсем не уверена, что
найдёт с учениками общий язык. Но всё обернулось совсем
неожиданно. К концу недели все мальчишки влюбились в Марию Павловну,
между юношами возникло настоящее соперничество, благородное
рыцарство.
Сейчас же учительницу радует общение с внуками. Также Мария Павловна
с удовольствием посетила бы такие зарубежные страны с богатой
культурной историей, как Греция и Италия.
|
|