Сайт МБОУ СОШ №4 г.Миллерово Школярия

Дети-инвалиды, дети с ОВЗ

После хлеба самое важное для народа - школа.  Ж.Дантон

Домашняя
О школе
Сведения об обр.орг.
Новости
Дистанц.обучение
Сетевое взаимодействие
Домашние задания
Дети-инвалиды,дети с ОВЗ
Учителя
Ученики
ЕГЭ и ГИА
Документы
Приём в 1 класс
Горячее питание
Права ребенка
Телефон доверия
ГПД
Полезные ссылки
Информац. безопасность
Антитеррор. безопасность
Контакты
Карта сайта

 

В МБОУ СОШ №4  обучается 21 ребенок  с ОВЗ и инвалидностью на 2020-2021 учебный год.:

- по АООП обучаются 14 детей с ОВЗ и инвалидностью ( 2 класс – 2 уч., 3 класс – 3 уч., 4 класс – 4 уч., 5 класс – 1 уч., 6 класс – 1 уч., 7 класс – 2 уч., 8 класс – 1 уч.);

- по ООП 5 детей инвалидов ( 2 класс – 1 уч., 5 класс – 1 уч., 6 класс – 2 уч., 9 класс – 1 уч.);

- на семейном обучении 2 ребенка.

На индивидуальном обучении находятся 7 обучающихся, на инклюзивной форме обучения – 7 обучающихся.

Документы

Заявление об обучении на дому

Пакет документов для представления ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

Психолого-педагогическое представление о выполнении рекомендаций ПМПК

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями на 7 марта 2018 года)

Анализ дистанционного обучения в МБОУ СОШ №4

Положение об организации индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ СОШ№4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.12.2017 №7 г. Ростов-на-Дону Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

Программа психологической помощи  школьникам, обучающимся на дому «РЕЛАКСАЦИЯ-КОРРЕКЦИЯ-РАЗВИТИЕ» Срок реализации программы- 8 лет (Педагог-психолог МБОУ СОШ №4: Стародедова Ю.А. )

План работы ППК на 2019-2020 учебный год

Тематика заседаний ППк на 2019-2020 учебный год

План комплексной социально-психолого-педагогической помощи детям с РАС

План работы педагога-психолога с детьми, обучающимися индивидуально на дому на 2020-2021 учебный год

Организационные формы помощи родителям, воспитывающих детей с ОВЗ. Перспективное планирование работы с родителями.

Коррекционно-развивающая программа «Развитие познавательных процессов» для обучающегося 2 класса с ОВЗ

Коррекционно-развивающая программа «Формирование произвольной регуляции, функций программирования и контроля обучающегося 2 класса с ОВЗ

Коррекционно-развивающая программа обучающегося 3 класса с ОВЗ

Коррекционно-развивающая программа обучающейся 3 класса с РАС

Памятка для родителей

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ

Методические рекомендации педагогам, работающим в классах ЗПР

Прием детей с ОВЗ в школу

Прием детей с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу.

Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ.

Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно.

Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ .
Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

Что такое специальные условия обучения?

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

использование специальных образовательных программ, методов обучения;
использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
предоставление услуг ассистента/тьютера;
проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
обеспечение доступа в здание образовательной организации;
использование дистанционных образовательных технологий;
предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение.
 Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

 

Нормативные правовые документы федерального уровня

 

-Федеральный закон РФ от 09 июля 2019 года № 184-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившими силу пункты 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг""

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред.от 01.05.2019) [Электронный источник]/ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
 (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)
[Электронный источник]/ URL:http://ivo.garant.ru/#/document/70860670 

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) [Электронный источник]/ URL:http://ivo.garant.ru/#/document/70862366 

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении Сан.ПиН 2.4.23286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528) [Электронный источник]/ URL:https://base.garant.ru/71164864/ 

- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)») [Электронный источник]/ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_256468/

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067) [Электронный источник]/ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152890/ 

- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 40000) [Электронный источник]/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190309/

Методические рекомендации

 

Полезные интернет – ресурсы


Центр образования "Технологии обучения"


Каталог сайтов Инвалидность и Реабилитация 

 

Домашняя / О школе / Сведения об обр.орг. / Новости / Дистанц.обучение / Сетевое взаимодействие / Домашние задания / Дети-инвалиды,дети с ОВЗ / Учителя / Ученики / ЕГЭ и ГИА / Документы / Приём в 1 класс / Горячее питание / Права ребенка / Телефон доверия / ГПД / Полезные ссылки / Информац. безопасность / Антитеррор. безопасность / Контакты / Карта сайта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  №4,
346130, Ростовская область, г. Миллерово, ул. Менделеева,37, тел.8(86385)-20260