Домашняя Вверх История Инновации Библиотека Школа безопасности Газета Школярия Память школы
|
«Во все века героизм, мужество воинов России, мощь
и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского
государства».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О днях воинской славы (победных днях) России
5 апреля молодежная организация «Новые люди» провела акцию,
приуроченную ко Дню воинской славы России. Активисты движения
выступили с инициативой увековечить память о героях, погибших во
время Чеченских войн.
Перед началом мероприятия в каждой из школ прошёл коллективный
просмотр 15-минутного фильма «Чеченский конфликт. Причины и
последствия».
Мы считаем, что люди не должны забывать имена тех, кто погиб,
отстаивая целостность и суверенитет нашей страны.
Финальной части акции предшествовала огромная работа: в городских
военкоматах были получены списки погибших из каждого города, было
установлено, в каких школах они учились, размещение досок и имен на
них были согласованы с директорами школ и с родителями солдат.
На
здании нашей школы появилась доска с именем
Ильгов Сергей Александрович (1975-1995)
Рядовой. Механик-водитель131-й отдельной мотострелковой бригады.
Русский. Родился в 1975 г. в п.Каменоломни Ростовской обл. Окончил
сш. № 4 г. Миллерово. Образование среднетехническое, специальность -
радиотелемеханик. Холост. В ВС РФ призван Миллеровским РВК
Ростовской обл. в 1993 г. 01.01.1995 г. погиб в бою за г. Грозный
Чеченской Республики. Похоронен на кладбище г.Миллерово. Награжден
орденом «Мужества»(посмертно), Указ Президента РФ № 639 от
02.05.1995 г.
Ему было 20 лет, когда принял участие в штурме Грозного. Бой был
жестокий. Многие погибли, в том числе и наш миллеровский воин Сергей
Ильгов. Он проявил отвагу и стойкость, за что и награжден.
Здесь приведено сочинение о С. Ильгове:
История,
рожденная на войне
Как часто грезились Татьяне нежные сны.… Вот он, пятилетний Сережа,
топает по деревенскому двору дедушки и бабушки. В лучах летнего
солнца сверкают его карие большие глаза. Очень быстро меняется одна
картина на другую. А вот ее сын косит сено и складывает в
копны. Недюжая сила кипит в нем. Душа матери радуется, томится от
счастья. И вдруг тревога какая – то затаилась. Это ее Сергей уже
воин, статный, высокий, красивый. Что – то хочет сказать мать ему –
и просыпается.
Тогда – то осознанно вспоминает, что нет его рядом. «Сын,
родной мой, единственный, как ты там?» - вопрошает она себя. И
твердо решает, что обязательно поедет навестить Сережу в
майкопскую мотострелковую бригаду быстрого реагирования.
Материнским взглядом посмотреть хоть один разок и успокоиться. Этой
встрече, желанной и прекрасной, суждено было сбыться. А дальше.…Все
как в страшном сне.
19 декабря послала Татьяна Алексеевна поздравительную телеграмму
сыну с днем рождения, а через время она вернулась. К ней был
приложен текст: «Ильгов Сергей выбыл в длительную командировку».
Сразу мать почуяла неладное и позвонила в Майкоп знакомым. От них
узнала, что дивизия выбыла по тревоге в Моздок. Она – то и
участвовала в новогоднем штурме Грозного. Почти все погибли.
Не обошла эта страшная участь и Сергея. Говорят, что смерть метит
всегда в лучших. Может быть, и так.… Да только там, в Чечне, были
действительно лучшие из того поколения, которое мы привыкли называть
мирным.
Строил свою жизнь изначально Сергей по - иному, интересно, не
так как все. Учился в средней школе №4, занимался в авиамодельном
кружке на станции юных техников. Позже стало грезиться море, он
мечтал стать судостроителем. Уговорил и своих друзей. Так они
стали заниматься в судомодельном кружке. Как – то увидел на витрине
Сергей модель яхты. Мечтой для него стала мысль о покупке, потом
сборке. Но знал, что цена модели немалая для матери. Тогда – то
решил поехать в колхоз и там подработать. Деньги получил свои,
собственные. Радости не было конца, когда долгожданная красавица
яхта заняла почетное место в ряду других моделей Сергея.
Взрослел парень быстро, появлялись новые увлечения. И вот он уже
осваивает радиодело в школе ДОСААФ. Все интересно ему: и играть роль
Деда Мороза на елке, и подбирать современную музыку на школьной
дискотеке. Жаль вот, что счастливое детство стремительно пролетело.
Кем быть? Каким быть? Эти вопросы все чаще и чаще возникали у
юноши.
И принимает для себя Сергей ответственное решение: совмещать работу
в ДРСУ-3 с учебой в сельскохозяйственном техникуме. Так легче будет
и ему, и матери. А вскоре повестка пришла из военкомата. Потом
были проводы, добрые пожелания: быть честным, стойким, не терять
силу воли.
В жизни все так и получилось. Перед каждым боем Сергей изучал карту
Грозного. Однажды он узнал, что по определенному кварталу будет
нанесен удар ракетной установкой «Град». А там, в траншее, прятались
женщины и дети. Сергей усадил их на БМП и вывез в безопасное
место. Бой в районе железнодорожного вокзала стал последним для С.
Ильгова. Его БМП была подбита выстрелом гранатомета. Машина
загорелась, взорвалась. Ему было всего лишь двадцать.
Терять детей всегда невыносимо больно. Татьяна Алексеевна не смогла
вести поиски сына. Тогда пришлось отчиму Сергея не раз пересекать
зону боевых действий, пристраиваться к колонне боевой техники,
встречаться с очевидцами трагической новогодней ночи. Но поиски были
тщетны. И когда в феврале 1996 года при помощи компьютерных
разработок, примет С. Ильгов был опознан, отчим Салим поставил точку
в долгом поиске.
Сергей Ильгов посмертно награжден орденом
Мужества. 19 декабря 2006, на здании школы №4, открыта мемориальная
доска его памяти. Волнительно было в этот день. Жизнерадостные
мальчишки и девчонки замерли, созерцая на своего современника -
героя. Им хотелось до земли поклониться его образу, величественному
и героическому. Эмоции переполняли сердца ребят. Они плакали и
не стеснялись своих слез.
Пройдут годы. Канут в небытие нынешние дискуссии о чеченской войне.
Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые
ордена. Но останутся героические истории, рожденные на войне,
рассказывая о силе духа и мужества российских солдат.
Автор: Надоенко Юлия, ученица МОУ СОШ № 4 (теперь уже выпускница)
Руководитель: Сажнева Елена Ивановна, учитель русского языка и
литературы
|
|